Компании Производство

9 тысяч тонн металлопроката поставила «Северсталь» для строительства самого мощного судна в мире



«Северсталь» произвела и поставила в Приморский край около девяти тысяч тонн металлопроката для строительства атомохода «Россия». Государственным заказчиком ледокола является госкорпорация «Росатом».

Отметим, что ледокол возводится на судостроительном комплексе «Звезда» в городе Большой Камень. И по своим техническим характеристикам станет самым мощным судном в мире. Строительство его началось в 2020 году, завершится – в 2027 году.

Сотрудники «Северстали» изготовили линейку требуемого проката толщиной от пяти до 70 миллиметров. Заказ включал судосталь повышенной прочности марки D40, высокой прочности и улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам марки E500W арктического исполнения (Arc). Производство металлопроката обеспечивали станы 2000 и 2800 Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК), а также стан 5000 промышленной площадки «Северстали» в Колпино. Финальную обработку стальных листов выполнили в СМЦ-Колпино.

«Специально для исполнения этого заказа на стане 5000 листопрокатного цеха совместно с экспертами из других подразделений компании была освоена промышленная технология производства высокопрочного толстолистового проката с дополнительной термообработкой, чтобы обеспечить высокие требования к продукции по хладостойкости и сопротивлению хрупкому разрушению при температурах до минус 50°C», – рассказал начальник производства трубного проката дивизиона «Северсталь Российская сталь», генеральный директор Ижорского трубного завода Дмитрий Ванев.

Отметим, что длина нового атомохода составит 210 метров, ширина – 47 метров, осадка – 13 метров. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более четырех метров со скоростью два узла. При толщине льда два метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тысяч тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров по Северному морскому пути, сообащет ИА «Вологда Регион» со ссылкой на Интернет-издание «Prim.News».