Впервые в Вологде дети с аутизмом начали обучение в обычной школе
В школе № 39 с начала нового учебного года внедрена уникальная для города и области технологий инклюзивного образования «Ресурсный класс». Особые дети могут посещать занятия как с ровесниками с таким же диагнозом, так и заниматься с ребятами из обычного класса.
В школу № 39 в этом году пошли 5 детей с аутизмом. Организовать процесс работы «ресурсного класса» помогли представители Всероссийской организации родителей детей-инвалидов.
«Мы вместе с родителями детей шли к организации работы такого класса около двух лет. Изучали опыт работы других регионов. В школе есть пять обычных классов, к каждому из которых прикреплен наш ребенок. Вопрос совместного обучения был согласован со всеми родителями. Изначально нам предлагали две школы: это центр образования № 42 и школа № 39. Но в школе № 42 уже высокий процент обучения детей с ОВЗ, поэтому выбор пал на школу № 39», — рассказывает Сергей Кузьмин, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов».
У каждого ребенка «ресурсного класса» есть свой индивидуальный план обучения. Такой помощник есть у каждого ребенка. Как отметил Сергей Кузьмин, сейчас дети с аутизмом могут обучаться в коррекционных школах или классах. «Ресурсный класс» в школе № 39 станет первым во всем регионе.
Как поясняют во Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов, чем раньше дети-аутисты познакомятся с обычной средой обучения, тем легче дальше идет весь учебный процесс. Таким детям в будущем будет гораздо легче и проще общаться с обычными детьми и взрослыми, чем выпускникам коррекционной школы.