Общество

Развивающую программу для школьников с задержкой развития разработали выпускники вологодского университета



Будущие педагоги и психологи разработали целую серию упражнений на развитие концентрации и устойчивости внимания для младших школьников с задержкой психического развития.

Создание программы по развитию произвольного внимания у особенных детей стало главной целью междисциплинарной выпускной квалификационной работы группы студентов-выпускников Института педагогики, психологии и физического воспитания ВоГУ.

Например, детям предлагается выполнить «Графический диктант»: психолог зачитывает направление рисования, детям необходимо правильно провести линии, чтобы получился целый рисунок. В упражнении «Живое-неживое» нужно похлопать в ладоши, когда они слышат название предмета, и затопать ногами, когда им говорят название живого существа. Программа включает также занятия физкультурой, сообщает управление коммуникаций ВоГУ.

На практике эффективность подобранных и разработанных упражнений студенты проверяли в вологодском Центре образования №42.
Одной из студенток, Анастасии Точиловой, после прохождения комплексной практики предложили остаться в школе на должности педагога-психолога для дальнейшего развития коррекционной программы.

«Поначалу было очень волнительно: нужно было привыкать к новому месту, новым людям и новым обязанностям. Благодаря специалистам, работающим в школе, я быстро освоилась в здании, научилась учитывать расписание и индивидуальные особенности не только детей и учителей, но и родителей. Это стало первым и одним из важнейших шагов работы в школе», – рассказала девушка.

В перечень обязанностей молодого специалиста входило проведение коррекционно-развивающих занятий у трех классов, заполнение журналов посещаемости и проведение диагностики по мере необходимости.

«В работе с детьми с особенностями развития к нам на помощь активно приходят преподаватели и студенты Вологодского госуниверситета. Программа формирования произвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития является примером такого взаимодействия. Мы проводили итоговую диагностику среди детей, с которыми занимались студенты, и уверенно можем сказать, что проект доказал свою эффективность. У детей существенно повысилась мотивация к учебной деятельности», – отметила заместитель директора по учебно-воспитательной работе вологодского Центра образования №42 Елена Люлина.