Бизнес Общество Экономика

Алексей Мордашов намерен трансформировать свои бизнес-проекты



Председатель совета директоров компании «Северсталь» Алексей Мордашов решил объединить свои активы из разных сфер бизнеса в единую экосистему. Причем, ориентируется миллиардер на модель крупнейшей в сфере электронной коммерции компании «Amazon», пишет сегодня, 20 января, Forbes.

«Мы сделали несколько инвестиций, связанных с человеческими потребностями: образованием, медициной, путешествиями и ретейлом. Мы думаем о создании экосистемы на основе этих активов по типу «Amazon». Каждая из этих сфер на грани больших изменений», — отметил Мордашов агентству Bloomberg.

Уже сейчас почти половину состояния Алексея Мордашова (по оценке Forbes, это $20,5 млрд) составляют проекты вне основного бизнеса — металлургии. Мордашов при этом утверждает, что намерен продолжать инвестиции в связанные с потреблением секторы, чтобы в результате создать единый онлайн-маркетплейс.

В ретейле Алексей Мордашов владеет почти 80% сети супермаркетов «Лента». Forbes пишет, что бизнесмен намерен переформатировать «Ленту» и сильнее сфокусировать ее на онлайн-продажах и быстрой доставке, сохранив формат гипермаркетов. Кроме того, ему принадлежит «Утконос» — онлайн-ретейлер продуктов.

Алексею Мордашову и его сыновьям Кириллу и Никите принадлежит четверть одного из крупнейших туроператоров России TUI. При этом он допустил, что TUI может заняться строительством отелей.

В сфере образования бизнесмен инвестировал в проект «Нетология». Как пишет Bloomberg, бизнесмен считает существующую систему образования в России устаревшей и намерен запустить онлайн-университет.

В сфере медицины «Севергрупп», управляющая активами Алексея Мордашова, в 2017 году купила 98% сети клиник «АВА-Петер». Он планирует открыть новые филиалы клиники в регионах России, а также развивать онлайн-сервисы, позволяющие как ставить диагнозы, так и проводить лечение.

Forbs отмечает, что свои экосистемы — объединения разных сервисов в одну конструкцию, когда клиент может получить услуги разного профиля от одной компании — в России создают в том числе Сбербанк, ВТБ, «Яндекс» и «Тинькофф».