Алексей Мордашов предлагает новую достопримечательность туристам
Российский миллиардер Алексей Мордашов предлагает новую достопримечательность туристам, которые хотят выйти за пределы протоптанной тропы к собору Василия Блаженного и Эрмитажу Санкт-Петербурга, металлургический завод в его родном городе Череповце. Об этом сообщает крупное аналитическое агентство Bloomberg.
После начала редизайна фасадов на 8 миллионов долларов по проекту, разработанному студией Артемия Лебедева, в чьи заслуги входит перепроектирование карты московского метрополитена, компания Мордашова открыла двери металлургического завода в июле этого года.
Стоимость экскурсии для туристической группы менее 12 долларов за человека, а индивидуальный тур может стоить более 170 долларов. Он включает посещение новой 30-метровой смотровой галереи и музея металлургической промышленности.
Мордашов также использует активы своей обширной бизнес-группы для развития туризма. Авиакомпания «Северсталь» обеспечивает связь с городом, а туристическая компания TUI AG, в которой семья Мордашова является крупнейшим акционером, продвигает металлургический завод в качестве пункта назначения.
В рамках тура, получившего название «Череповец — горячее сердце Русского Севера», наряду с металлургическим предприятием и музеем металлургии, в городе на Шексне, туристы могут также посетить дом-музей Верещагиных, усадьбу Гальских, а также продегустировать молочную продукцию. Экскурсия продолжится в Кириллове. Знакомство с городом начнётся с посещения музея-заповедника. Туристам покажут уникальные коллекции древнерусской живописи, декоративно-прикладного народного искусства, археологии, собрание редчайших рукописных книг. Следующая остановка — этнографический комплекс Сугорье. Третий день туристы проведут в Устюжне, прогуляются по историческому центру и пройдут квест-игру «В городе N» по мотивам произведений Н.В. Гоголя.
У Мордашова есть веские основания поддерживать Череповец: после окончания института в 1988 году он вернулся работать экономистом на сталелитейный завод, и теперь его доля в «Северстали» составляет более половины его собственного капитала, составляющего около 19,3 миллиардов долларов.
Хотя Мордашов сохраняет официальную регистрацию в городе в качестве налогоплательщика, эта инициатива выходит за рамки ностальгии миллиардера о своем скромном прошлом. Российский региональный туризм увеличился в четыре раза за пять лет до 2018 года, согласно федеральной статистике.
По словам пресс-секретаря «Северстали» Анастасии Мишаниной, эти туры также призваны поднять привлекательность карьеры в металлургической промышленности России, которая страдает от нехватки квалифицированной рабочей силы.
«Стереотип о том, что металлургия является очень консервативной отраслью, где процессы не меняются много лет и нет места для инноваций и цифровых технологий, действительно мешает нам», — сказала пресс-секретарь.
По ее словам, туры на металлургический завод могут помочь сломать эти стереотипы.
Метки: Компании, Общество, Северсталь, Туризм, Череповец