Обманутые клиенты туроператора «Автотур» получат компенсации
Филиал «Росгосстраха» в Вологодской области запустил процесс урегулирования убытка в связи с прекращением деятельности туристической компании «Автотур» (г. Череповец) и ее исключением из Единого федерального реестра туроператоров.
Гражданская ответственность череповецкого ООО «Автотур» за неисполнение обязательств по договору реализации туристского продукта была застрахована в ПАО СК «Росгосстрах», и сейчас страховщик составляет реестр требований от считающих себя потерпевшими клиентов этой компании для выплаты им страхового возмещения.
Проблемы у клиентов «Автотура» возникли еще в июле, когда десятки туристов не смогли отправиться в заранее оплаченные поездки. Но поскольку череповецкая компания работала на рынке не первый год и у клиентов был положительный опыт взаимодействия с ней, туристы надеялись на то, что ситуация разрешится для них без потерь. Когда эти надежды не оправдались, они стали обращаться в правоохранительные органы и подавать заявления на выплату страхового возмещения.
«Росгосстрах» сразу подтвердил готовность выполнить в полном объеме все свои обязательства в соответствии с условиями действующего договора страхования гражданской ответственности туроператора.
Приказ Федерального агентства по туризму об исключении череповецкого ООО «Автотур» из Единого федерального реестра туроператоров был обнародован в начале сентября, после чего в «Росгосстрахе» приступили к составлению реестра поступивших требований. В ближайшее время всем клиентам «Автотура», подававшим в страховую компанию заявление на выплату до исключения туроператора из реестра, будут направлены уведомления — письмом или телефонным звонком оператора контакт-центра — об официальном наступлении страхового случая. При необходимости «Росгосстрах» запросит у потерпевших дополнительные документы, необходимые для выплаты им страхового возмещения.
Обращаем внимание, что, согласно договору страхования ответственности туристического оператора между ООО «Автотур» и ПАО СК «Росгосстрах», страховая сумма составляет 500 тысяч рублей. В соответствии с положениями ст. 17.5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» она будет распределена между обратившимися в страховую компанию клиентами ООО «Автотур» пропорционально суммам денежных средств, указанным в заявленных ими требованиях, к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора.
Дополнительную информацию можно получить, обратившись в Единый контакт-центр «Росгосстраха» по телефонам: 0530 (для абонентов всех мобильных операторов — звонок бесплатный) или 800-200-99-77 (бесплатный звонок по России), а также в Межрегиональном центре урегулирования убытков в г. Череповце: ул. Краснодонцев, д. 30-а, тел. (8202) 51-69-00.