Жители Вологды оценили участников конкурса «Мы выбираем, нас выбирают»
Голосование проходило с 29 августа по 10 октября в формате социологического опроса с заполнением индивидуальной анкеты. Услугу по анкетированию оказывал ВолНЦ РАН.
Специалисты условно разделили город на четыре части, в каждой из которых работали специально обученные анкетёры. В анкете была представлена выборка по разным критериям: пол, возраст, социальный статус опрашиваемого.
«Одна из основ социологического исследования — выбор социологической совокупности. Всё население Вологды — это генеральная совокупность, и опросить каждого жителя города весьма затратно, поэтому специалисты прибегают к методам, основанным на теоретическом и практическом опыте оценки. Мы руководствовались принципом репрезентативности, при котором выборочная совокупность представляет мнение абсолютного большинства, и определили территории, пол и возраст участников опроса. Таким образом наша выборка — некая проекция в соответствии с квотами по половозрастным параметрам», — рассказала заместитель директора по научной работе, заведующая отделом, ведущий научный сотрудник ВолНЦ РАН Ольга Калачикова.
Из списка номинантов в каждой категории участник опроса присваивал определенное место (1, 2 или 3-е), исходя из того, насколько респонденту были известны организации.
«Методика расчетов состоит в следующем: за 1-е место присваивалось три балла; за 2-е — два балла; за 3-е — один балл; если конкурсант не был отмечен потребителем, то присваивалось 0 баллов. Соответственно, чем больше средний балл (максимум 3), тем выше предприятие/производителя оценили респонденты, то есть тем ближе они к первому месту. Точность и надежность процедуры ранжирования в значительной степени зависят от количества объектов. В принципе, чем таких объектов меньше, тем выше их «различимость» с точки зрения респондента и, следовательно, тем большую надежность приобретает измерение», — пояснили в ВолНЦ РАН.
В этом году на ХХII ежегодный конкурс «Мы выбираем, нас выбирают» заявки направили 178 различных организаций города. Конкурс проходит по 27 номинациям. Самыми популярными оказались номинации «Лучший автосервис» (15 заявок), «Лучший центр дополнительного образования детей» (14 заявок) и «Лучшее кафе» (12 заявок).
Победителей в каждой номинации определят 15 октября. Отметим, что в четырех номинациях для производителей («Лучший производитель мясной продукции», «Лучший производитель молочной продукции», «Лучший производитель хлебобулочной продукции» и «Лучший производитель кондитерских изделий») будут присуждаться только первые места.
«Торжественное награждение победителей состоится 20 октября. Лучшие предприятия получат дипломы и знаки качества «Мы выбираем», которые, как мы знаем по опыту, служат ориентиром для потребителей нашего города при выборе товаров и услуг. Кроме того, для победителей конкурса специалисты Центра содействия развитию предпринимательства и туризма в качестве подарка предоставят маркетинговые исследования. Эта процедура будет полезной для выстраивания рекламной кампании», — рассказала директор Центра содействия развитию предпринимательства и туризма Елена Уханова.
Добавим, организатором конкурса выступают Администрация города Вологды и городской Центр содействия развитию предпринимательства и туризма.