Наука и образование Общество Олимпиада

Студентка ВоГУ стала победителем Международной олимпиады по специальному образованию



Последнее обновление 15.05.2022 at

Студентка второго курса магистратуры направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» ВоГУ Анастасия Смекалова получила диплом I степени за победу во II Республиканской студенческой олимпиаде по специальному образованию.

Олимпиада проходила с 19 по 21 апреля под руководством Гроднецкого государственного университета им. Янки Купалы в Республике Беларусь. Участие в олимпиаде было построено на двух этапах. На первом этапе конкурсанты решали тест из 100 вопросов по разделу «Специальная психология». На втором выполняли творческое задание, представляющее собой написание психолого-педагогической программы по сопровождению ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

«Для меня это была неожиданная победа. Решила принять участие в олимпиаде из интереса, так как до этого у меня не было опыта участия в международных конкурсах. Сложность была для меня в том, что за определенный промежуток времени нужно было отвечать на вопросы в первой части олимпиады. В творческом задании я представила свою психолого-педагогическую программу по развитию произвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития. Ее я готовила в рамках подготовки Выпускной квалификационной работы. Она получилась очень успешной благодаря апробации, а также тем знаниям, которые я получила еще на курсах переподготовки на психолога-дефектолога», — рассказала Анастасия Смекалова.

Программу студентка реализовала на базе Центра образования № 42 с первоклассниками, которые имели задержку психического развития. В рамках программы девушка провела с ребятами 20 занятий во внеурочное время продолжительностью 40 минут. Занятия были направлены на развитие всех характеристик произвольного внимания (концентрация, объем, переключение, распределение и устойчивость), а также учет двигательной активности в процессе формирования высших психологических функций.

«Я провела с детьми все 20 занятий, после чего был месяц перерыва для адаптации ребят. Изменения, конечно, были, о прогрессе говорила их учитель. Они стали лучше усваивать информацию, стали более сконцентрированными», — отметила Анастасия.

«Занятия с психологом направлены на эмоционально-волевую сферу ребенка. У нас в школе обучаются более 200 ребят с задержкой психического развития, и у всех в сетке расписания стоят такие индивидуальные и групповые занятия. Главный образом психолог выявляет проблему и причину того или иного поведения детей. Методы и техники решения их он подсказывает учителям и родителям», — рассказала директор Центра образования № 42 Елена Калистратова.

Добавим, что научное руководство работы Анастасии осуществлялось кандидатом психологических наук, доцентом, заведующим кафедрой психологии, педагогики и социальной работы Натальей Носовой.