Архивисты нашли описание вагона-церкви, который передвигался по Северной железной дороге
Проект «Архив 100х100» публикует данные о том, как железная дорога в 1917 году не только перевозила людей, но и везла веру.
Поезда всегда служили для пересечения больших территорий нашей страны, для перевозки корреспонденции. Нот на грани смены эпох потребовалось и еще одно назначение железной дороги. Один из составов стал передвижной церковью. Как рассказали организаторы проекта «Архив 100х100», в 1917 году по Северной железной дороге ездил вагон-церковь, принадлежащий Архангельской епархии. Государственный архив Вологодской области «раскопал» главную опись недвижимого и движимого имущества вагона-церкви во имя святителя Алексия митрополита Исакогорского.
В документе указано внешнее и внутренне убранство передвижной церкви:
«Здание ее – большой, специально приспособленный, перестроенный вагон №9101, белый, весом 1830 пуд., с паровым отоплением, увенчанный двумя крестами на главах. Внутри она выкрашена в белый цвет, пол покрыт линолеумом».
Церковь-вагон была освящена во имя святителя Алексия, митрополита Московского и всея России преосвященнейшим Нафанаилом, епископом Архангельским и Холмогорским.
Подобная практика была взята на реализацию в нескольких регионах. В 1896 году на Путиловском заводе был построен вагон-храм для работы на Западно-Сибирской и Средне-Сибирской железных дорогах. Были вагоны-храмы и на Николаевской, Закаспийской, Среднеазиатской, Мурманской железных дорогах. С 1898 года работал Церковь-вагон Полесских дорог Виленской епархии.
Метки: Культура, Общество