Белозерск ЖКХ и благоустройство

Хозяйка «адской скважины» оспаривает сумму иска администрации Белозерского района



История заглушенной «адской скважины» Белозерска, извергавшей из недр земли воду с июля 2019 по 20 марта 2020 года, получила неожиданное продолжение в Волховском городском суде Ленинградской области. И, похоже, итоговую точку поставить в ней удастся совсем нескоро.

Напомним, летом 2019 года жительница Ленинградской области Наталья О. — хозяйка дома №4, что располагается на улице Шукшина в Белозерске, решила пробурить на своем участке скважину. Для этих целей она наняла одну из фирм Вологодчины. Когда специалисты достигли 20-метровой глубины, из-под земли забил фонтан. Заглушить его бурильщики не смогли. Не справилась с заданием и вновь нанятая фирма. Несмотря на принятые меры по отводу воды в Обводной канал Белого озера, скважина стала заливать территории окрестных домов, уничтожив огороды горожан. Дом Натальи стал трещать по швам и погружаться в образовавшуюся воронку. В этой ситуации его пришлось сносить. Согласие на это хозяйка недвижимости дала администрации города. В условиях ухудшения ситуации, в районе объявили режим ЧС и приступили к поискам специалистов, которые смогут ликвидировать «адскую скважину». За работу взялся предприниматель из Великих Лук Анатолий Смаковский, имеющий опыт укрощения подземных вод.

Борьба со стихией, финансируемая сначала из городского, а затем из районного бюджетов, проходила с переменным успехом. Однако в итоге рабочие Смаковского; специальные молебны в исполнении местного священника отца Александра Стулова; смесь из полимеров с добавлением растительного масла, придуманная учеными из Горного университета Санкт-Петербурга, сделали свое дело — скважина на улице Шукшина перестала существовать. Режим ЧС в районе был снят. В итоге инициатива Натальи О. обошлась бюджетам города и района почти в 23 миллиона рублей.

В конце 2020 года администрация города и администрация Белозерского района предъявили женщине иск о возмещении затрат на ликвидацию самоизлива по месту ее фактического проживания – в Волхове. Поскольку 80 процентов средств компенсировало белозерам Правительство области, в качестве третьего лица к суду был привлечен и областной Департамент финансов. Свои показания суду дали и представители фирм, нанятых Натальей О., а также Анатолий Смаковский.

«В ходе судебных заседаний женщина стала оспаривать все наши действия: снос дома; неправильный, по ее мнению, метод ликвидации аварии и выбор подрядчика; неправильные расходы средств и материалов и так далее и тому подобное, – рассказал ИА «Вологда Регион» глава администрации Белозерского района Денис Соловьев. – По мнению Натальи, Анатолий Смаковский проводил только заглушку скважины. Мы же придерживаемся мнения, что предприниматель из Великих Лук остановил и ликвидировал карстово-суффозионно-обвальный провал. А это, извините, более масштабные и дорогостоящие работы.

В апреле 2021 года по требованию владелицы участка суд назначил проведение в Белозерске независимой экспертизы. Специалистам из Москвы предстоит ответить на 12 вопросов, касаемых правильности действий ликвидаторов ЧП. На днях эксперты побывали в Белозерске. Они измеряли что-то неизвестными приборами и тщательно записывали данные в блокноты.

«Мы не чинили специалистам в их работе никаких препятствий, поскольку сами заинтересованы в скорейшем решении суда. Мы уверены в своей правоте», — отметил Денис Соловьев.

Кстати, автор-разработчик смеси, благодаря которой удалось ликвидировать карстово-суффозионный провал, в настоящий момент пишет на примере белозерской скважины докторскую диссертацию.