В Вологде открылась философская выставка двух друзей-художников
В музее «Литература. Искусство. Век ХХ» открылась выставка живописи и графики вологодских художников Михаила Копьева и Владимира Кордюкова «Моцарт и Сальери: размышления и измышления».
Экспозиция посвящена 265-летию со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта. Идея выставки – размышления над тем, как скор человеческий суд; как гений писателя и поэта может влиять на умы поколений и менять представления об истории, а также о роли «презумпции невиновности».
Открытие выставки сопровождалось живой музыкой: выступлением струнного квартета, исполнением вокальных произведений Вольфганга Амадея Моцарта и чтением стихов Александра Сергеевича Пушкина.
Творческих людей Михаила Копьева и Владимира Кордюкова связывала большая дружба.
Автор исторических и историко-аллегорических, жанровых произведений, портретист, анималист, сценограф и иллюстратор Михаил Копьев (1947 — 2017) закончил Уфимский государственный институт искусств. В 1979 году стажировался в Академии художеств в Ленинграде. В 1986 году Михаил Васильевич переезжает с семьей в Вологду. Он активно сотрудничал с вологодскими театрами, преподавал на кафедре архитектуры и дизайна ВоГТУ, вел тематическую передачу на телевидении.
Труд мастера был отмечен званием Заслуженный художник Российской Федерации, орденом Дружбы, Золотой медалью Союза художников России, Государственной премии Вологодской области по изобразительному искусству. Выставки его работ регулярно проходят в музеях Вологодской области. Произведения Копьева хранятся в российских музеях, а также в частных коллекциях во Франции, Германии, Люксембурге, Англии, Израиле, США и ЮАР
Художник декоративно-прикладного искусства, живописец, график, скульптор Владимир Петрович Кордюков (1953 — 2009) родился в селе Красное-на-Волге Костромской области в семье потомственных ювелиров. Закончил Красносельское художественно-промышленное училище. Жил в Томске, работал в мастерских Художественного фонда РСФСР.
В 1987 году переехал в Вологду. Здесь он встретил сложившуюся художественную атмосферу традиционного ювелирного искусства усольских эмалей, северной черни, а рядом не менее знаменитый промысел вологодского кружева. Художник задумал соединить металл и кружево, чего ранее не было в ювелирном искусстве. Освоил технологию расчетов узоров для сколков и плетение кружева, обратился к более свободным, раскрепощенным формам в металле. В итоге имел большой успех и признание на международном биеннале в Брюсселе – «Новое в кружеве». Королева Бельгии Фабиола приобрела с выставки композицию «Ночные бабочки» и передала в дар музею Метрополитен в Нью-Йорке.
Экспозиция «Моцарт и Сальери: размышления и измышления» будет работать в филиале Вологодского музея-заповедника на улице Герцена, 35 до 31 июля.