Великий Устюг Культура

Великий Устюг станет сказочной столицей России



На Вологодчине подписали контракт на подготовку мастер-плана нового туристического кластера «Великий Устюг — сказочная столица России».

Стратегический документ должен задать новый вектор развития на туристическом рынке страны самой восточной территории области. За его создание будут отвечать специалисты проектного института из Санкт-Петербурга, на счету которых кейсы развития территорий в Нижнем Новгороде, Тюмени, а также Олимпийского парка в Сочи.

В ближайшие 4,5 месяца им предстоит изучить 20-летний опыт работы проекта «Великий Устюг – Родина Деда Мороза», проанализировать имеющиеся территории и инфраструктурные объекты, а также ранее не задействованные памятники архитектуры. В итоге будут сформированы задачи для развития совершено нового туристического продукта и прописаны возможности привлечения средств из федерального бюджета и инвесторов на строительство объектов инфраструктуры.

«Первое, что бросается в глаза при изучении проекта в режиме-онлайн, это удаленность Великого Устюга от Вотчины. Необходимо завести в проект сам город и близлежащие территории. В план войдут Великоустюгский район, город Великий Устюг и Марденгское сельское поселение, на территории которого находится Вотчина Деда Мороза», — поделился планами генеральный директор фирмы подрядчика Андрей Васильев.

Решение о выводе знаменитого туристического бренда Вологодчины на принципиально иной уровень – превратить Великий Устюг в уникальный российский туристский центр круглогодичного действия — в прошлом году принял Губернатор области Олег Кувшинников, сообщает пресс-служба Правительства области.

К концу августа подрядчик представит итоговый документ. А уже в сентябре мастер-план будет презентован в Ростуризме как один из возможных участников нового нацпроекта «Туризм. Индустрия гостеприимства».

Ведущее туристическое предприятие Вологодской области АО «Дед Мороз» также борется с трудностями, возникшими в туротрасли в связи с ограничительными эпидемиологическими мероприятиями. Несмотря на успешно проведенный новогодний сезон, в апрельское межсезонье спад туристического потока, конечно, ощутим.

«Главный вопрос, который сегодня беспокоит работников компании, – это выплата заработной платы за апрель. Однако бюджет предприятия уже сегодня позволяет осуществить все плановые выплаты и в апреле, и в мае. Более того, уже заключаются договоры на экскурсионное обслуживание туристов в летний период, а также принимаются заявки на детский оздоровительный отдых. Все это позволяет руководству акционерного общества обеспечить работу предприятия в имеющейся штатной численности»,- подчеркнул и.о. начальника регионального Департамента культуры Дмитрий Климанов.

Он также напомнил, что АО «Дед Мороз» стало победителем в конкурсе общественных и предпринимательских инициатив по развитию внутреннего туризма, который проводится Федеральным агентством по туризму. Вотчина получила грант в размере 1,8 миллиона рублей, который, среди прочего, будет потрачен на создание мультстудии в городской резиденции Деда Мороза.