Видео-новости Производство Экономика

Молочную продукцию в Вологодской области начнут маркировать с 1 июня



На Вологодчине с 1 июня для сыров и мороженого будет действовать обязательная маркировка. С 1 сентября – для молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря – продукции со сроком годности 40 суток и менее.

Введение обязательной маркировки позволит полностью вывести молочную продукцию из незаконного оборота. В любой момент покупатель сможет проверить товар, а производители и продавцы избавятся от нечестной конкуренции.

Готовность предприятий, типографий и интеграторов, а также проблемы, с которыми сталкиваются участники товаропроизводящей цепи, обсудили на совещании в Правительстве области. году. В деловой встрече приняли участие заместители Губернатора Михаил Глазков и Виталий Тушинов, руководители Национального союза производителей молока «СОЮЗМОЛОКО» (Москва), производители молочной продукции региона.

«Мы обсудили итоги и перспективы развития молочной отрасли в изменившихся условиях, ключевые аспекты внедрения маркировки готовой молочной продукции, актуальные меры государственной поддержки, а также проблемные вопросы для молочной отрасли, – отметил Михаил Глазков. – По вопросу введения маркировки решение на уровне федерального Правительства принято, наша задача сейчас – сделать так, чтобы эти процессы в наименьшей степени повлияли на производителей. Главное, чтобы предприятия не нарушили свой обычный трудовой ритм, и все наши действия, требования федерального законодательства гармонично влились в эту хозяйственную деятельность».

Процедура маркировки обязательна. Этот вопрос контролируется на федеральном уровне. В регионе создана Межведомственная рабочая группа по контролю за ситуацией в части введения маркировки товаров средствами идентификации под руководством заместителя Губернатора Виталия Тушинова.

Цифровая маркировка позволяет узнать название предприятия-изготовителя, место, дату, время производства или продажи, срок годности, артикул и номер стандарта. Данные хранятся в государственной информационной системе.

«Мы получили обратную связь от наших производителей. Для себя мы разделили их вопросы на те, которые носят нормативный характер, и те, что касаются технических проблем. Например, некоторые типографии готовы наносить маркировку на продукцию, а некоторые этот вопрос еще не проработали, также необходимо организовать интеграцию с нашими торгово-проводящими сетями, настроить кассовое оборудование, чтобы информацию считывать с упаковок. Кроме того, мы говорили о мерах ответственности за несоблюдение требований, как маркировка будет вводиться, в какие сроки, – рассказал Виталий Тушинов. – Не на все вопросы у нас сегодня есть ответы. Мы будем решать их поэтапно. В ближайшее время мы планируем провести аналогичное совещание с Министерством промышленности и торговли».

До 2020 года маркировка молочной продукции была тестовой. Обязательная — будет введена в несколько этапов. Первый коснется сыров и мороженого и начнется 1 июня 2021 года. С 1 сентября маркировка станет обязательной для продуктов со сроком годности более 40 дней, а с 1 октября – менее 40 дней. Таким образом, к 1 декабря этого года вся продукция будет промаркирована.

«Еще один важный вопрос – прослеживаемость продуктов в цепочке. На обеспечение 100 % прослеживаемости есть переходный период – 3 года – до 1 декабря 2023 года. При этом для продукции со сроком годности менее 40 дней, а большинство вологодских предприятий производит именно такую продукцию, не потребуется внедрение обязательной поштучной прослеживаемости. Это позволит предприятиям сэкономить, – подчеркнул генеральный директор Национального союза производителей молока СОЮЗМОЛОКО Артем Белов. – Также необходимо, чтобы упаковку, которую используют молочники, типографии поставляли уже с нанесённым DataMatrix кодом. Это базовый сценарий, который был акцептован Министерством сельского хозяйства и Министерством промышленности и торговли. Разрабатывается целый пакет мер поддержки, который позволит практически свести инвестиции к нулю. Среди них льготный инвестиционный кредит на закупку оборудования, льготный короткий кредит на закупку DataMatrix кода, на ремонт оборудования. Решается вопрос компенсации понесённых бизнесом затрат. Разрабатывается ряд инициатив, связанных определенными льготами для типографий».

Отметим, с целью поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Вологодской области в 2021 году впервые будут предоставлять субсидию на возмещение части затрат, связанных с обязательной маркировкой товаров. Она будет составлять до 100 000 рублей.

Добавим, в 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности. В России уже введена обязательная маркировка для изделий из меха, табака, обуви, лекарственных препаратов, парфюмерной продукции, фотоаппаратов, ламп-вспышек и шин.