Компании

«Северсталь» поставила металлопрокат для самого мощного атомного ледокола в мире



Компания «Северсталь» поставила металлопрокат под строительство головного линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр «Лидер»).

Как сообщает пресс-служба компании «Северсталь», для этого проекта изготовлен и поставлен металлопрокат нескольких типов: это стали повышенной прочности, а также высокой прочности и улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам. Сотрудники Череповецкого металлургического комбината изготовили полную линейку проката толщиной от 11 до 48 миллиметров.

«Всего наша компания поставила 1 200 тонн металлопроката для закладной секции уникального, не имеющего аналогов в мире атомного ледокола. Для судна с такими исключительными техническими характеристиками мы произвели инновационные марки стали для судостроения – D500W и E500W. Мы готовы и в дальнейшем выполнять поставки для реализации проекта «Лидер», отвечая всем требованиям наших партнеров», — комментирует генеральный директор компании «Северсталь» Александр Шевелев.

Строительство атомохода началось на судостроительном комплексе «Звезда» (г. Большой Камень в Приморском крае), оператором которого является НК «Роснефть». Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина — 47 метров, осадка — 13 метров.

Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более четырех метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тысяч тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров по Северному морскому пути.