Культура Туризм

Вологодская область вошла в группу «Крепкие профи» национального туристического рейтинга



В Национальном туристическом рейтинге – 2020 Вологодская область заняла 34-е место из 85, войдя в список «серебряной» группы с условным названием «Крепкие профи». Возглавили рейтинг Московская область, Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Крым.

Составители рейтинга – журнал о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России» и центр информационных коммуникаций «Рейтинг». Среди критериев оценки, помимо финансовых и статистических показателей, интерес к региону в Интернете, а также продвижение туристического потенциала территории в информационном пространстве: количество публикаций и сообщений в СМИ.

Вологодской области удалось, несмотря на пандемию, в 2020 году улучшить свои показатели и подняться на три позиции: в 2019-м регион занимал 37-ю строчку рейтинга.

И это, несмотря на то, что из-за пандемии туристический поток в регион в 2020 по сравнению с 2019 годом был снижен на 35%. Если ежегодно область посещало около 3 миллионов туристов, в 2020 году их было примерно 2 миллиона. В десятку лидеров области по туристскому потоку вошли Вологда, Череповец, Вологодский, Великоустюгский, Кирилловский, Тотемский, Вытегорский, Белозерский, Сокольский, Грязовецкий районы. За навигационную кампанию 2020 года на туристские стоянки региона зашло 122 судна с туристами.

Важное значение было отведено программе кешбэка, в которой приняла участие Вологодская область. Туроператоры привезли путешественников в наши города-жемчужины — Вологду, Череповец, Белозерск, Ферапонтово, Великий Устюг и другие.

На территории области продолжается реализация масштабного проекта «Русские берега», направленного на развитие водного туризма, модернизацию круизной инфраструктуры в области на основном круизном маршруте России. Всего на строительство объектов обеспечивающей инфраструктуры в 2020 году было выделено 130 миллионов рублей из федерального бюджета, 38,8 миллиона из областного бюджета, 13,6 миллиона — средства бюджетов муниципальных образований.

Приоритетной остается и задача развития туристского проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза». За 2020 год Вотчину зимнего волшебника посетило 259,1 тысячи человек. По данным сервиса бронирования жилья Tvil.ru Великий Устюг вошел в топ-3 самых желанных городов проекта «Серебряное ожерелье» в новогодние праздники. На сегодняшний день разработана стратегия развития проекта, предусматривающая вторую и третью очереди развития Вотчины Деда Мороза. Ее территория увеличена до 150 гектаров, на ней появятся новые объекты туристской инфраструктуры с круглогодичным режимом функционирования: новый дворец Деда Мороза, тематический парк развлечений, аквапарк, центр активного отдыха, объекты размещения и питания.