Авиапредприятие «Северсталь» станет оператором первого Superjet 100 с законцовками крыла
Первый Superjet 100 с горизонтальными саблевидными законцовками крыла передадут в эксплуатацию в череповецкую авиакомпанию до конца года.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) отчиталась о завершении летной программы испытаний Superjet 100 (SSJ 100) с горизонтальными (саблевидными) законцовками крыла — saberlets. В настоящее время компания ждет сертификации этой опции в Росавиации и готовит к передаче первого лайнера с saberlets коммерческому оператору.
Как сообщает издание «Aвиатранспортное обозрение», стартовым оператором Superjet 100 с saberlets станет череповецкое авиапредприятие «Северсталь». О том, что для этого оператора готовят машину (регистрационный номер RA-89135) с горизонтальными законцовками, стало известно минувшим летом.
Установка законцовок на крыльях в виде сабли способствует улучшению взлетно-посадочных характеристик самолета. Более того, повысится топливная эффективность воздушного судна – авиакомпании-эксплуатанты SSJ100 смогут снизить свои расходы на авиационный керосин не менее чем на 4%. Внедрение законцовок крыла, являющееся частью данной программы совершенствования самолета, в том числе, обеспечит экономию оператору до 10 миллионов рублей в год на один SSJ100.
Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на Sukhoi Superjet 100, стала результатом комплекса расчетных исследований, конструкторских и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета — компанией Гражданские самолеты Сухого (в составе ОАК) при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).
Результатом проведенных масштабных наземных и лётных испытаний станет сертификация самолета SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла, которые будут предлагаться заказчикам и эксплуатантам как опциональное предложение. Законцовки могут устанавливаться не только при производстве новых Sukhoi Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты.
Надо отметить, что горизонтальные законцовки крыла будут предлагаться авиакомпаниям как опция. Цена такой опции зависит от многих факторов и является вопросом переговоров. В ГСС не раскрывают количество заказов на saberlets, стоимость комплекта горизонтальных законцовок, а также первого оператора Superjet 100 с такой опцией.