Бизнес Общество

Вологодский малый бизнес оказался не готов к обязательной маркировке обуви



В Госдуме поднимут вопрос о маркировке обуви и рассмотрят возможность введения льгот для малого бизнеса. Об этом вологодским предпринимателям рассказал депутат Госдумы от Вологодской области Алексей Канаев. С представителями малого бизнеса, занимающимися производством и продажей обуви, он встретился накануне.

Один из них — Андрей Зимин. Его семейный бизнес в Марфино связан с производством кожаных ремней, сувениров, войлочной обуви. Что касается последней, различных видов и размеров валенки, валяные тапки всегда охотно брали для реализации магазины, они пользовалась спросом у вологжан. Введение специального цифрового кода и дополнительные затраты, которые в связи с этим ложатся на всех участников товарооборота: производителей, организации торговли и оптовиков, побудили магазины отказываться принимать такой товар. Это просто поставило в тупик индивидуальных предпринимателей.

«Мы пытались заниматься меховой продукцией. Но с введением маркировки на нее, решили от этого дела отказаться. Сейчас то же самое с обувью. Законы продумывались и просчитывались для больших предприятий. И требования, которые распространяются на производителей, одинаковы как для фабрики, так и для малого производителя, ремесленников, народного промысла», — недоумевает Андрей Зимин, руководитель семейного кооператива.

По его словам, маркировка его валенок выльется в огромные денежные и трудозатраты, в том числе на привлечение специалистов IT-профиля и грамотных бухгалтеров, которых, к слову, в деревне днем с огнем не сыщешь.

«Нас забыли. Мы хотим рассказать о наших бедах, показать, что мы живы, делаем замечательные, нужные вещи, но оказались вне закона», — добавляет предприниматель.

При этом никто не говорит, что идея плоха. Маркировка товаров позволяет бороться с контрафактной продукцией. И покупатель, наведя мобильное устройство на такой код, сразу получит всю информацию о товаре и не купит вместо брендовых туфель подделку.

Такая маркировка введена уже на меха, лекарства, табачную продукцию. С 1 июля вступила в силу и для обуви. Правда, введение ее будет поэтапным. Сначала проводилась регистрация участников оборота обуви. С октября началась добровольная маркировка. Но вологодские предприниматели уже сейчас бьют тревогу. За круглым столом вопрос они обсудили с Алексеем Канаевым.

«Надо посмотреть, сколько стоит эта система, насколько она посильна малому бизнесу и что мы можем предпринять на федеральном уровне. Время для обсуждения вопроса есть. На сегодняшний день система носит характер добровольной, но, мы понимаем, что постепенно придем к обязательной маркировке товаров, — отметил парламентарий. — Мы договорились о том, что детально рассмотрим данный вопрос в рамках Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию, предпринимательству в Госдуме. Так это было, когда повсеместно внедрялись онлайн-кассы. Тогда результатом подобного обращения предпринимателей стали существенные дополнительные льготы в федеральном законодательстве, которые откладывали сроки введения и вводили дополнительные налоговые вычеты, меры поддержки тем предпринимателям, которые в этом нуждались.

Для того, чтобы урегулировать вопрос с возможным введением льгот для малого обувного бизнеса, есть как минимум полгода. Полный запрет на продажу немаркированной обуви вступит в силу 1 марта 2020 года. И еще месяц дадут для кодировки остатков товара.