Кириллов Общество

Режиссер фильма «Обитель» рассказал о чудесах в Кирилло-Белозерском монастыре



Режиссер Александр Велединский заканчивает работу над 8-серийным художественным фильмом «Обитель» по роману Захара Прилепина. Его съемки проходили и на Вологодчине. На днях режиссер рассказал в интервью газете «Собеседник» о мистических случаях, происходивших во время съемок, в том числе и в Кирилло-Белозерском монастыре.

По сценарию картины Кирилло-Белозерский монастырь «играет роль» Соловецкого лагеря особого назначения. Кроме Вологодчины, съемки фильма проходили в Ленинградской области и на Соловках.

Как говорит Александр Велединский, и на Соловках, и в Вологодской области происходили «маленькие чудеса»:

«Например, едва я сошел с самолета на соловецкую землю, из записной книжки в моем мобильном телефоне исчезли имена и фамилии всех абонентов! — вспоминает режиссер «Обители». — Остались только цифры. Поэтому общение было только с теми, чьи телефоны я помнил наизусть. Да там постоянно что-то происходит необъяснимое. Думаю, если ты открыт этому месту, то оно на тебя влияет. Это место работает с человеком, с его душой.

Расскажу один факт. Натуру на Соловках снимала наша вторая группа… Мы думали о возможности снимать весь фильм там. Но действие происходит летом, когда на Соловках много туристов. Монастырь действующий, снимать в нем не получилось бы и пришлось бы на Соловках строить декорацию Соловецкого монастыря! Поэтому внутреннюю часть Соловков снимали в древнейшем Кирилло-Белозерском монастыре в Вологодской области. Там мы работали около месяца, начиная с середины августа прошлого года.

В крайний день съемок к нам подошел парень из массовки, подарил книги на духовные темы и сказал, что, оказывается, съемки в Кирилло-Белозерском монастыре мы начали в день поминовения Соловецких мучеников, убитых в 1920-е годы.

Говорит: «А вот сейчас вы заканчиваете снимать в день поминовения новомучеников Белозерского монастыря и женского Ферапонтова, который неподалеку находится».

Такое странное совпадение! Ведь мы же ничего не знали об этих поминальных днях, съемочный график составлялся по другим критериям: занятость актеров, готовность объектов… Ну разве это не чудо?»