Фотосъемки для альбома «Вологодское поозерье» прошли в Кириллове, Ферапонтове, Горицах, Белозерске и Палтоге
Представители московского издательства «ГеоФото» – генеральный директор Вадим Штрик и фотограф Пётр Ушанов – не впервые работают в Вологодской области: съемки архитектурных сооружений и ландшафта ведутся с марта этого года. Совместно с Кирилло-Белозерским музеем-заповедником «ГеоФото» создает уникальный фотоальбом «Вологодское поозерье». Задача проекта – показать не только главные объекты музея (Кирилло-Белозерский монастырь, Музей фресок Дионисия, церковь Ильи Пророка в Цыпино и церковь Богоявления в Палтоге), но и то, что их окружает.
«В рамках работы над фотоальбомом мы сделали несколько открытий, – поделился Вадим Штрик. – В результате одной из экспедиций запечатлели заброшенную часовню Кирика и Иулиты на Шимозере. К ней нет ни дорог, ни тропинок. Мы добирались до этого места на специально подготовленной машине, а затем плыли на лодке. Находкой этого проекта стало и цветущее поле льна, которое, как оказалось, не так-то просто найти в этом регионе. Мы в буквальном смысле слова ежеминутно следили за цветочками, чтобы они распустились до необходимой нам картинки, и делали фото. Многокилометровые поля иван-чая также стали открытием этого фотоальбома».
Создатели «Вологодского поозерья» будут работать на Вологодчине до ноября этого года. «Мы должны запечатлеть объекты и ландшафт в разных состояниях, и если у обычных людей всего четыре сезона, то у фотографов их шесть. Это сезон глубокого снега, сезон глубокой воды, первой зелени, цветущих трав, жухлых трав, голых ветвей или первого снега. Главная задача для нас – снять каждый объект так, чтобы он заиграл по-своему», – сказал Пётр Ушанов.
К каждому снимку фотограф готовится заблаговременно: следит за прогнозом погоды, ведет разведку воздушных ракурсов, просчитывает по специальным программам, в какое время и в какой точке встает солнце, чтобы заранее расставить акценты и понимать, как на снимке лягут тени и как будут освещены объекты. К примеру, съемки в Палтоге происходили в четыре часа утра, а собор Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре снимали в течение суток.
Фотографии Петра Ушанова высоко оценивают профессионалы. Так, в 2019 году, в последний день августа, когда над городом стоял густой туман, он снял Кирилло-Белозерский музей-заповедник с высоты птичьего полета с помощью дрона. За этот снимок он получил золотую медаль в Международном конкурсе панорамной фотографии (Австралия), а не так давно этот снимок был презентован на фотовыставке в Хельсинки.
По договору «ГеоФото» с Кирилло-Белозерским музеем-заповедником фотографы передадут в банк данных музея тысячу снимков с изображением архитектурных объектов и ландшафта, а также репортажные фотографии. С новым рабочим визитом представители издательства приедут на Вологодчину в период золотой осени.