Выставка Культура Музеи

Онлайн-экскурсии по выставкам Вологодского музея-заповедника смогут посетить вологжане



Вологодский музей-заповедник реализует проект «Музей вам в помощь», благодаря которому вологжане могут посмотреть семь экскурсий по экспозициям музея в дистанционном формате.

Проект «Музей вам в помощь» получил грант конкурса благотворительного фонда Владимира Потанина «Общее дело». Автором проекта выступила генеральный директор Вологодского музея-заповедника Юлия Евсеева.

Тематику экскурсий вологжане выбирали сами. В конце января музей-заповедник объявил о голосовании. В итоге выбранные экскурсии были распределены по пяти тематическим блокам: отдел природы, отдел истории, художественный отдел, филиалы музея и «сокровищница музея» — фонды.

Так, вологжанам представят семь экскурсий: «Остров спасения» (О Дарвинском заповеднике), «Вологодская кунсткамера» (о редких видах птиц в собрании музея), «Город. Человек. Война» (экскурсия по новой выставке), «Старинная книга» (Фонд письменных источников), «Что такое икона» (экспозиция «Древнерусское искусство»), «Кружевная сказка» (Музей кружева), «Вологодский традиционный костюм» (хранилище ткани). Организаторы планируют выложить расписание онлайн-трансляций в ближайшее время.

«Одна из задач проекта — проведение онлайн-экскурсий по экспозициям, выставкам и фондовым коллекциям музея-заповедника, что позволит сделать музей более доступным в те моменты, когда реальное посещение невозможно или осложнено. Данные онлайн-экскурсии будут ориентированы в первую очередь на школьников, их будут проводить дистанционно с прямыми включениями из музея в школьные классы», — сообщают на сайте о культуре в Вологодской области.

Стоит отметить, что в рамках проекта музей также готовит видеоролики для юных вологжан. Туда войдут занятия музейной площадки «Дошколенок», ведущим уроков станет герой Мишутка. Ребята будут смотреть фильмы для детей с играми и загадками. Кроме того, готовятся и ролики для школьников. Музей «Семенково» снимет мини-фильм, посвященный реформам Александра II.