Вологжане принимают участие в проекте «Экошкола «Деревья — памятники живой природы»
Напомним, в рамках проекта «Экошкола «Деревья — памятники живой природы» будет создан экореестр уникальных деревьев города.
Сейчас специалисты занимаются исследованиями деревьев в разных микрорайонах города. К участию в проектах присоединяются и вологжане.
Так, уже исследованы растения на территории Спасо-Прилуцкого монастыря и парка Мира, а также деревья в Осановской роще – там жители Бывалово беспокоятся за сохранность старого дуба.
«Все жители Бывалово знают это дерево, а особенно те, кто вырос в этом микрорайоне. Спасибо всем неравнодушным вологжанам, которые откликнулись и оставили заявку на участие в экологическом проекте наших молодых людей», — прокомментировал мэр Вологды Сергей Воропанов.
Специалисты отмечают, что дереву уже около 150 лет. У него было выявлено нарушение целостности прикорневой лапы ствола. Для продления жизни дерева были удалены сухие ветви и закрыты трещины.
«Дубы часто высаживали вблизи домов, чтобы они на себя забирали молнию. Когда эксперты установят точный возраст дерева, можно будет утверждать его историю, связанную со службой громоотводом для барской усадьбы, которая когда-то располагалась в Осановской роще. Известно, что несколько лет назад в этот дуб и попала молния», — рассказала активист ТОС «Бывалово» Ирина Бакуркова.
Кроме того, деревья исследуют в селе Молочное, где около церкви Воскресения Христова растет 19-метровая липа, сообщают в пресс-службе администрации Вологды.
«Мы планируем привлечь к нашей работе школьников. Собираем для них профессиональную базу, готовим презентации и лекционный материал. В сентябре будем выходить с ребятами в те места, где растут деревья, например, липа на пл. Революции, рассказывать школьникам о методах исследования деревьев», — говорит студентка Вологодской молочнохозяйственной академии имени Н. В. Верещагина, автор проекта Татьяна Наливахина.
Вологжане тоже находят уникальные деревья и оставляют о них заявку на сайте администрации города для внесения в экореестр.