Мужчина, оправданный судом присяжных в убийстве жены, дал интервью.
Впервые в истории Вологодского городского суда присяжные полностью оправдали человека, подозреваемого в убийстве. Сотрудник МЧС Роман Крюков и его адвокат согласились дать интервью.
Напомним, 28 февраля в придорожной канаве на ул. Белоризцев в 150 метрах от железнодорожного переезда был обнаружен труп Екатерины Крюковой. Ей нанесли более 20 ударов чем-то, похожим на топор. В этот же день был задержан, а впоследствии помещен в СИЗО муж жертвы.
«В СИЗО я практически не ел, только то, что присылали из дома, а еще бульон. В камере нас было четверо, правда, за время, что я там сидел, сменилось человек 20. Свою историю, конечно, я им рассказывал, все желали мне освобождения. Сам в это не верил. Первые месяцы только вспоминал нашу жизнь, Катю… Не думал о будущем. Занимался спортом, пока спина не заболела. Спасибо родителям, они передали лекарство — помогло», — рассказал Роман Крюков.
В следственном изоляторе мужчина провел 9 месяцев, пока его делом занимались правоохранительные органы. В итоге в качестве доказательства вины были предъявлены пятна крови жертвы, найденные в ВАЗ-2114 Крюкова, и данные с камеры видеонаблюдения, которые зафиксировали машину, похожую на автомобиль подозреваемого. Впоследствии выяснилось, что следы крови оставила Екатерина Крюкова, которая была больна сахарным диабетом и периодически пользовалась глюкометром.
«Серьезным пороком этого дела стало то, что расследование проводилось по принципу: «Кто, кроме Крюкова?» Характер погибшей, ее образ жизни могли бы заинтересовать следствие, но почему-то этого не случилось. Наша правоохранительная система устроена так, что она не может дать задний ход. Однако присяжные не судят эмоциями, они оценивают факты и доказательства. Все 7 дней, пока шел суд, присяжные ждали, когда прокурор предоставит им доказательства, что именно Крюков размахивал топором. Но факты состоят в том, что ни на Крюкове, ни на его одежде, ни в квартире никаких следов крови не установлено. То есть он ничего не стирал, не убирал, не прятал. Весь его путь после смерти супруги восстановили по минутам, и он был задержан в тот же день, когда нашли тело. Я считаю, что единодушное решение присяжных практически сразу же после удаления в совещательную комнату — это оглушительный разгром обвинения», — говорит адвокат Сергей Буев.
Романа Крюкова освободили в зале суда. Сейчас мужчина вернулся на работу в МЧС. Единственное его желание — увидеть двоих детей, которых органы опеки передали родителям погибшей супруги, для этого нужно собрать ряд документов.
Полную версию этой истории читайте в еженедельнике «Вологда. РФ», который сегодня вышел из печати. Газета распространяется бесплатно в ТЦ и социальных учреждениях.