Проект «Беловский октябрь»: Василий Белов за рулем

Проект «Беловский октябрь»: Василий Белов за рулем


В хозяйстве Василия Ивановича имелся автомобиль, на котором он зачастую ездил в родную Тимониху.

«Он сам торопился, Василий Белов,
Под свой деревенский единственный кров.
И гнал свой «уазик» с ухваткой крестьянской
Сначала – по гладкой, а дальше – по тряской».

На этом «уазике» в Тимониху добирался и знаменитый вологодский художник Юрий Воронов. В середине 1980-х годов ему довелось побывать в гостях у писателя и познакомиться с его мамой.

По воспоминаниям художника, путь к Белову был непростым, трудную дорогу он преодолевал вместе с журналистом Александром Рачковым: «Добирались с приключениями: в Харовске долго не подавали автобус на Азлу. Рачков добился, чтобы автобус подали, но, не доезжая до места, он сломался. Народ пошел пешком, а нас Белов встретил на уазике. Дорога была настолько плохая, что он вел машину боком, почти поперек дороги. Я с тех пор не был там – не знаю, изменилось ли что-то…».

Многие друзья и коллеги помнят Василия Белова также за рулём красной «Нивы». Он ездил на ней сам, отвозил в Тимониху писателей, художников, желавших посетить его «малую родину», загружал машину книгами, забирая их из типографии. Свой автомобиль Василий Иванович любил, «возился» с ним и сам по необходимости ремонтировал. Но в 2000 году всё-таки машину писатель продал, хотя впоследствии очень сожалел об этом, успокаивала его лишь мысль, что он продал автомобиль хорошему человеку. Эту историю сотрудникам Музея-квартиры писателя поведал сам покупатель «Нивы». По его воспоминаниям также известно, что Василий Белов часто говорил о машине как о каком-то живом существе. И это не случайно, ведь машина помогала писателю сократить путь до родины.