Верещагин был удивлен, прочитав в газете «Pioner» в Аллахабаде пространную корреспонденцию, в которой, восхваляя его как художника, высказывали общее подозрение, что он пишет горные ручьи и проходы недаром, что недаром Россия ищет случая проникнуть в Тибет, Китай и т. п. Таким образом, на Верещагина, которого в России упрекали в «интернациональстве», англичане смотрели как на шпиона русского правительства. А прибытие наследника английского престола в Индию заставило художника поменять свои планы: «Из Агры, — пишет Верещагин, — надобно утекать к времени приезда принца Уэльского, а то, чего доброго, замажут известкою вместе со всеми домами, да и бока намнут на радостях». Местные чиновники готовы были разбиться в лепешку, лишь бы оказать принцу должное почтение и создать видимость радости туземного населения.
Верещагин отправился в Джайпур, но принц добрался и туда и торжественно проехал по городу на слонах в сопровождении пышной свиты — следовало показать, что британское владычество установлено на века.
В разных источниках огромное полотно Верещагина «Въезд принца Уэльского в Джайпур» (40 кв. м.) называют и второй по величине картиной мира, и третьей, и даже самой большой. Директор Мемориального музея Виктории в Калькутте ответил осторожно: «Мы предпочитаем говорить — одна из самых больших картин мира, написанных маслом на холсте». Слоны изображены в натуральную величину, вся процессия движется на фоне мраморного дворца, украшенного великолепной резьбой, а участники процессии по необыкновенной яркости и причудливости костюмов более походят на карнавальное шествие.
Художник стал свидетелем въезда наследника британского престола в Джайпур, и это подвигло его написать такую картину, которая была готова к 1879 году. В 1898-м она была продана после турне художника с экспозицией работ по США и сменила нескольких владельцев. Сначала ее купил владелец универмагов Эдвард Мэлли из Нью-Хейвена, потом — вице-король Индии лорд Керзон, а затем полотно оказалось у махараджи Джайпура, который и передал его в музей в Калькутте. Долгое время полотно находилось в плачевном состоянии, но летом 2021 года канал «Культура» сообщил, что картина Верещагина отреставрирована и экспонируется в специально построенном здании музея в Калькутте. А поразившая всех членов общества драматическим сюжетом картина «Английская казнь в Индии» (или «Казнь сипаев»), обличающая жестокий варварский вид казни, известна лишь по репродукциям.
Восстание индийских наемников против колонистов-работодателей не в последнюю очередь было успешно подавлено благодаря публичным казням, получившим поэтическое название «Дьявольский ветер». В 1857 году в газете People’s Рарег эти чрезвычайно эффективные мероприятия описывали так: «Англичане в Индии изобрели способ казни настолько ужасный, что все человечество потрясено. Они, эти милосердные христиане, придумали утонченное средство — привязывают живых людей к дулам пушек, а затем стреляют, разрывая людей на мелкие части, разбрызгивая кровавый дождь из кусков человеческого тела и внутренностей на зрителей».
Работа была выкуплена через подставных лиц на американском аукционе 1891 года, далее ее следы теряются. По одной из версий эту картину выкупило английское правительство, и она была уничтожена, как обличительное свидетельство неприглядной деятельности англичан в Индии.